Боты с которыми мы играем. |
Этот материал предназначен для начинающего bot’s killer-а. Если вы
уже умеете виртуозно устанавливать ботов и хотите скачать бот, вам нужен пункт 2. Если вы уже
пропатчили игру и скачали бота, самое время его установить, см. пункт 3 и запустить
- пункт 4,
чтобы узнать как играть с другом и ботами одновременно, см. пункт 5, настройки
бота - пункт 6. |
Итак, вы хотите заиметь немного пушечного мяса. Начнем по
порядку. 1. Определите, какая у вас версия игры. Для этого, находим файл sierra.cfg (обычно: disk:\sierra\half-life\). В нем почти в самом начале находим строчки: ; Version is the version of the
application. This is also used by EREG to identify ; the product Version=1.0.0.5 PatchVersion=1.0.1.6 Так вот, перевести этот бред можно примерно так: ; Версия - это версия приложения (halflife’a) Версия=1.0.0.5 Версия патча=1.0.1.6 Итак, если у вас версия >= 1.0.1.3 сразу переходим в раздел установка ботов. Если нет, придется скачать патч до этой, а лучше высшей (разница в размере непринципиальна, все равно с 30-ю Mb вы вряд ли разминетесь) версии. Настоятельно рекомендую брать его за … на официальном сайте: Тогда в проге для download-a надо будет ввести что-то вроде: ftp://ftp1.sierra.com/pub/patches/pc/10051016.exe (сейчас появился патч для всех версий до версии 1101 -
берите его и пропатчивайте с самой ранней вашей версии. Если есть диск с Half-Life, лучше переустановить
игру, так как последний патч исправляет многие ошибки предыдущих) Ну ладно, допустим вы слили N тонн себе на винт. Продолжаем разговор (для недогадливых: скачав exe-шник, запускаем его и он сам все сделает). 2. Поиски мяса, тьфу, бота. Я рекомендую всем Jumbota. Уж по крайней мере багов почти нет и играть не скучно. Ну ладно. Его надо качать. Как всегда есть два варианта: официальный сайт и неофициальный. И снова я рекомендую официальный: http://www.telefragged.com/thefatal/ На нем есть все. Последние модели, ланчеры, etc. 3. Установка. Не важно как (хоть по одному файлу копируйте), но получите в результате: disk:\SIERRA\Half-Life\Jumbot И внутри - содержание архива с сохранением структуры каталогов. 4. Запуск в игре. Для начала, надо создать каталог: disk:\SIERRA\Half-Life\Jumbot\Maps И скопировать туда несколько любимых карт (это такие файлики с расширением .bsp) Ну затем запускаем Half-Life, Custom game, активируем Jumbot. Возвращаемся в Main, Multiplayer, LAN, Create. В Advanced options можно поставить teamplay (ведь вы давно об этом мечтали!). Все. Наслаждайтесь! 5. Как поиграть с другом и ботами. Ну если вы внимательно прочитали раздел 4, то мне остается добавить следующее. Допустим вы можете играть максимум с тремя ботами (количество ботов определяют: а) настройки Jumbot-a; б) аппаратные возможности компьютера (а именно оперативная память)), тогда вы в файле jumbot.cfg должны проставить число ботов - 2 (подробнее, смотри в разделе 6), тогда, когда вы будучи сервером запустите игру, ваш друг сможет присоединиться к вам, как при обычной Local Area Network игре. Команды разделяются по типу моделей игроков. Если хотите быть в одной команде против ботов, выбирайте себе одинаковые модели. Кстати, для этого должна появиться папка: disk:\SIERRA\Half-Life\Jumbot\Player\Models в которой и будут лежать папки с моделями. 6. Настройка Jumbot-a. Настройка бота осуществляется в файле jumbot.cfg . Он расположен в папке: disk:\SIERRA\Half-Life\Jumbot\ Для этого нужно открыть его в блокноте и изменить интересующий вас параметр. Затем сохранить изменения (обратите внимание на расширение сохраняемого файла - оно должно остаться *.cfg). И счастья вам, женщины! Команды управления ботом: addbot :
Добавление бота на сервер.
removebot :
Удаление последнего созданного бота с сервера. Переменные, определяющие состояние и поведение бота: nostartexec : Значение по умолчанию : 0 Присвоив этой
переменной значение 1, Вы запретите исполнение jumbot.cfg при запуске каждого
уровня. bot_num : Устанавливает
постоянное число ботов на сервере (полезно на серверах с запущенными модами). bot_random : Значение по умолчанию
: 0 При значении равном 1,
на сервер добавляюся боты, случайным образом выбранные из файла настройки
ботов bots.cfg. bot_keepsettings : Значение по умолчанию
: 0 Эта переменная
позволяет боту сохранять свои установки после добавления на сервер, даже если
Вы их потом изменяете. bot_skill : Значение по умолчанию
: 0 Определяет точность,
угол обзора ботов и т.д. для определения сложности игры. Доступны следующие
уровни сложности : 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный 4 - Очень сложный waypoints : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 0
запрещает боту использовать метки - "точки обхода" на карте. nav_autogen : Значение по умолчанию
: 1 Используется только
если переменная waypoints установлена в 0 и позволяет боту "на
лету" генерировать метки - "точки обхода". Сгенерированные
метки не так хороши, как заранее установленные, но всё-таки лучше, чем полное
их отсутствие. but_hunt : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 1
запрещает боту отслеживать врага на уровне с помощью звуков, создаваемых
им(врагом). bot_runaway : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 0
запрещает боту убегать с поля битвы. botfov : Значение по умолчанию
: 90 Устанавливает угол
обзора бота. Работает как команда "fov" для игрока. botusefov : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 0 позволяет боту не
ограничивать свой угол обзора до значения, указанного в переменной botfov. bothearing : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 1
запрещает боту обнаруживать предметы по звуку вместо визуального обнаружения. botpain : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 0
запрещает боту обнаруживать врага, вычисляя направление на него по вскрикам
от боли (даже если он не может услышать его или увидеть). botaccuracy : Значение по умолчанию
: 10 Диапазон значений :
0(идеально) - 160(ужасно плохо) Позволяет установит
точность стрельбы ботов. bot_tripmines : Значение по умолчанию
: 1 Запрещает/разрешает
(0/1) боту устанавливать tripmine'ы. bot_gauss : Значение по умолчанию
: 1 Запрещает/разрешает
(0/1) боту делать "gauss jump", чтобы достать высоко расположенные
вещи. bot_turret : Значение по умолчанию
: 1 Запрещает/разрешает
(0/1) боту использовать туррели. botspeed : Позволяет
увеличивать/уменьшать скорость бега бота
(положительное значение увеличивать, отрицательное - уменьшает). bot_crowbar : Значение по умолчанию : 0 Запрещает/разрешает
(0/1) боту "воевать" только crowbar'ом. bot_yawspeed : Значение по умолчанию
: 25 Определяет скорость
поворота бота. bot_cheats : Значение по умолчанию
: 1 Установка в 0
запрещает боту пользоваться "читами", если переменнаю sv_cheats
установлена в 1. botmsec : Значение по умолчанию : 0 (авто-коррекция) Устанавливает скорость
коррекции физики движения бота. msecdiv : Значение переменной
используется для синхронизации с сервером, чтобы определить окончательную
величину задержки при вызове функций движения бота. Если бот движется слишком
быстро, сделайте эту переменную меньше, и наоборот. msec_min : Минимальное значение
скорости коррекции (если botmsec = 0) msec_max : Максимальное значение
скорости коррекции (если botmsec = 0) botcfgfile : Значение по умолчанию
: bots.cfg Изменяет название
файла конфигурации ботов в директории Jumbot. botchat : Значение по умолчанию
: 0 Установка в 1
позволяет боту общаться с Вами. chatfreq_died : Диапазон значений : 0.1 - 10 (почти никогда -
всегда) Показывает как часто
бот будет говорить после смерти. chatfreq_killed : Диапазон значений :
0.1 - 10 (почти никогда - всегда) Показывает как часто
бот будет говорить после убийства. chatfile : Значение по умолчанию
: botchat.cfg Определяет имя файла,
который содержит комментарии, используемые ботом для разговора. speedup : Значение по умолчанию
: 0 (отключено) Диапазон значений : 0
- 2 При установке в 1
отключится несколько "продвинутых" алгоритмов навигации бота на
уровне и увеличится нагрузка на процессор. Бот всё ещё будет хорошо
ориентироваться на уровне, но не сможет использовать некоторые дополнительные
алгоритмы, которые он мог использовать при меньшей загрузке процессора. При
установке переменной в 2 для бота будет доступно некоторое количество
алгоритмом навигации, в том числе, которые были отключены в предыдущем
случае. Использование этого режима снизит нагрузку на процессор. bot_ai : Значение по умолчанию
: 1 Установка этой
переменной в 1 отключает "Искусственный Интеллект" у ботов. bot_thinkspeed : Значение по умолчанию
: 0.1 Диапазон значений : 0 -
1 Значение этой
переменной определяет скорость "думания", реакцию и т.д. ботов, а
также немного влияет на точность стрельбы. bot_viewdelay : Значение по умолчанию
: 1 Значение этой переменной определяет
отсутствие/наличие (0/1) у бота задержки после того, как он увидел
какой-нибудь предмет. bot_angleupdate : Значение по умолчанию
: 1 Переменная определяет,
будет ли бот изменять угол, когда он думает. spawndelay : Значение по умолчанию
: 0 Определяет временную
задержку в секундах перед первым появлением бота на уровне, если значение переменной
bot_num больше 0. nobotcfg : Значение по умолчанию
: 0 Запрещает/разрешает
(0/1) использование файла bots.cfg для создания бота. Если nobotcfg = 1, то
Вам придётся использовать приведённые ниже 4 переменных для определения
параметров бота. b_name : Новый добавленный бот
использует значение этой переменной как своё имя (если nobotcfg = 1). Также
значение этой переменной испльзуется, когда всё профайлы ботов из файла
bots.cfg исчерпаны. b_model : Новый добавленный бот
использует значение этой переменной как свою модель (если nobotcfg = 1).
Также значение этой переменной испльзуется, когда всё профайлы ботов из файла
bots.cfg исчерпаны. b_topcolor : Новый добавленный бот
использует значение этой переменной как цвет своей рубашки (если nobotcfg = 1).
Также значение этой переменной испльзуется, когда всё профайлы ботов из файла
bots.cfg исчерпаны. b_bottomcolor : Новый добавленный бот
использует значение этой переменной как цвет своих штанов (если nobotcfg =
1). Также значение этой переменной испльзуется, когда всё профайлы ботов из
файла bots.cfg исчерпаны. coop_scikill : Значение по умолчанию
- 1 Диапазон значений : 0
- 2 Определяет поведение бота в кооперативной игре : 0 - бот не убивает
учёных и охранников 1 - бот убивает
учёных и охранников с помощью скриптов 2 - бот убивает
учёных и охранников как обычных врагов coop_killmeth : Значение по умолчанию
-0 Диапазон значений : 0
- 5 Если у Вас переменная
coop_scikil установлена в 1, то эта переменная определяет тип выполняемого
ботом скрипта : 0 - случайный выбор
скрипта из 5-ти представленных 1 - бот приседает и
стреляет вверх в лицо из шотгана 2 - бот отходит
назад и стреляет в живот или лицо из арбалета 3 - бот бежит вперёд
и стреляет из магнума прямо в живот 4 - беглый огонь в
живот из "глока" 5 - приседание и выстрел вверх в лицо из магнума Ежели остались вопросы, пишите на mail или в гостевую. |